Инструменты пользователя

Инструменты сайта


dialplan_call_abonent

Это старая версия документа!


При пропущено вызове, абонент перезванивает и попадает на сотрудника который ему звонил.

Видя на экране мобильного телефона пропущенный вызов c городского номера у меня практически всегда складывается впечатление что вряд ли я дозвонюсь сотруднику который хотел меня слышать. С учетом, что все звонки попадают на секретаря или группу сотрудников. В лучшем случая я услышу IVR с названием компании и уже смогу представить что и кто меня хотел услышать. Для того что бы в компании где я сейчас работаю не было подобных ситуация я решил внедрить сценарий распределения вызовов на сотрудника который разговаривал или пытался поговорить с клиентом. На хабре меня на это натолкнул один сценарий . Но к нему мы еще вернемся.

Начнем.

Нам понадобиться таблица с полями (порядковый номер, номер на который звонит сотрудник, время, внутренний номер сотрудника)
Для начала создадим табличку с следующими полями (id, number, data, agent)

Ссылка на заготовку таблицы.
Как подключить Asterisk к Mysql.

Далее необходимо настроить запросы из Asterisk в MySql. Это можно сделать двумя способами. Первый все подключение вести в сценарии extension или же как мне больше понравилось задать переменные в файл func_odbc.conf.

; Записываем внутренний номер сотрудника и номер вызываемого абонента при совершении исходящего вызова
[SET_DATA_OUT] 
dsn=aster
write=INSERT INTO asterisk.table (number,data,agent) VALUES (${EXTEN},${EPOCH},${CALLERID(num)})

--------------------------------------------------
; читаем номер вызываемого абонента
[GET_DATA_OUT] 
dsn=aster
read=SELECT agent, data, number FROM asterisk.table WHERE number="${EXTEN}"

--------------------------------------------------
; проверка номера при входящем звонке
[GET_DATA_IN] 
dsn=aster
read=SELECT agent, data, number FROM asterisk.table WHERE number="${CALLERID(num)}"

--------------------------------------------------
; обновляем время в базе при повторном звонке или при входящем от клиента
[UPDATE_TIME_OUT] 
dsn=aster
write=UPDATE asterisk.table SET data=${EPOCH} WHERE number=${EXTEN}

Далее идет настройка Диалплана.
Для начала нужно будет сделать запись в базу при исходящем звонке:

[call-out]
exten = _8NXXXXXXXXX,1,Progress()
 same = n,Set(ARRAY(AGENT,DATA,NUMBER)=${ODBC_GET_DATA_OUT(${EXTEN})}")
 same = n,GotoIf($["${NUMBER}"!=""]?call:write)
 same = n(write),Set(ODBC_SET_DATA_OUT()="${CALLERID(num)}","${EPOCH}","${EXTEN}")
 same = n,Dial(SIP/провейдер/${EXTEN},60,tT)
 same = n,HangUp()
 same = n(call),Set(ODBC_UPDATE_TIME_OUT()=${EPOCH},${EXTEN})
 same = n,Dial(SIP/провейдер/${EXTEN},60,tT)
 same = n,HangUp()

write - записываем в базу.
call - если уже есть запись в базе мы обновляем ее.

dialplan_call_abonent.1466928904.txt.gz · Последнее изменение: 2016/06/26 11:15 — kov