Это старая версия документа!
acl.conf Asterisk
Access Control List или ACL — список контроля доступа, который определяет, кто или что может получать доступ к конкретному объекту, и какие именно операции разрешено или запрещено проводить над объектом.
Контексты
Диалпланы разбиты на разделы, называемые контекстами. Контексты – это именованные группы добавочных номеров, которые выполняют несколько функций. Контексты изолируют разные части диалплана, предотвращая возможность их взаимодействия. Добавочный номер, определенный в одном контексте, полностью изолирован от добавочных номеров другого контекста, если только взаимодействие не разрешено специально. Контексты различаются по именам. Имена контекстов заключаются в квадратные скобки ([ ]). Допустимыми символами для образования имени являются буквы от A до Z (верхнего и нижнего регистра), цифры от 0 до 9, дефис и символ подчеркивания. Например, контекст для входящих вызовов может выглядеть так: [incoming] Все инструкции, размещаемые после описания контекста и до описания следующего контекста, являются частью данного контекста. В начале диалплана находятся два специальных контекста, [general] и [globals]. Раздел [general] содержит список общих настроек диалплана (о которых, вероятно, вам никогда не придется беспокоиться), а о контексте [globals] мы поговорим в другой статье, когда речь пойдет о «Глобальных переменных». Пока что достаточно знать, что эти два контекста являются специальными. Созданные вами контексты можно называть как угодно, только не используйте имена [general] и [globals]! При описании канала (а именно так выполняется подключение элементов к системе) одним из параметров этого описания является контекст. Иначе говоря, контекст – это точка диалплана, с которой будет начинаться обработка соединений, выполняемых через этот канал. Другое важное применение контекстов (возможно, самое важное) – обеспечение безопасности. Правильно применяя контексты, определенным абонентам можно предоставить доступ к функциям (таким, как междугородная связь), которые недоступны для других. Если диалплан разработан неаккуратно, пользователи из-за ваших же косяков могут получить возможность мошенничать в вашей системе. Контекст default Наиболее распространённой ошибкой администраторов Asterisk является неправильное использование контекста default. Контекст default следует использовать только в одном случае – если надо разрешить анонимные (гостевые) звонки, например, на адрес домена компании ([SIP domain dialing]). Однако, в большинстве случаев в контексте default администраторы описывают своих пользователей, планы набора и другие правила обработки вызова. Эта практика чревата тем, что злоумышленник сможет использовать такой сервер, бесплатно и безнаказанно совершая МГ/МН звонки, осуществляя DoS атаки и хулиганские выходки по отношению к внутренним пользователям. При разрешении гостевого звонка следует принять меры предосторожности в отношении перечисленных вопросов. Каким должен быть контект default по умолчанию? Очень простым: