Инструменты пользователя

Инструменты сайта


provider

Выбор SIP провайдера

При внедрении ip телефонии очень остро встает вопрос связанный с выбором надежного провайдера со стороны интегратора и дешевого со стороны руководства. На самом деле если попытаться сильно сэкономить можно потом очень сильно поплатиться, когда рекламный номер принадлежащий провайдеру начнет быть время от времени недоступным. Попробую рассказать о некоторых из них, которые мне запомнились.

1. Мегафон (услуга мультифон)
Самый большой опыт был когда работал в фирме занимающимся извозом. Эта история начиналась с 2013 года когда я устроился в фирму занимающиеся перевозками. На тот момент они прошли полный путь с лини E1 через gsm\cdma шлюзы до sip протокола. Основные каналы были как раз на Мугафоне (мультифон) - входящая связь. Исходящая была постоена на GSM шлюзах. Еще один плюс использования Мегафона в том что на симкарты которые торчат в GSM шлюзах можно запускать только исходящую связь, а если кто то перезвонит на номер любой симкарты вызов можно ловить через мультифон, тем самым симки - Мегафона в GSM шлюзе никогда не будут заняты входящими звонками. У Мегафона (мультифон) есть целый ряд преимуществ: для того что бы запустить sip канал достаточно приобрести любую симкарту Мегафон и бесплатно подключить услугу Мультифон. Далее придет смс с логином и паролем на эту симкарту и все можно подключать. Так же можно подключить номер в коде 495 или 499 и многоканальный номер для АТС с минимальными затратами готов. Тарифы более менее божеские и самое главное посекундные. Из опыта за последний год было 3-4 крупные аварии когда связь не работала более нескольких часов. Т.к. фирма круглосуточная то это реальная проблема. Иногда спасла безусловная переадресация, но однажды и она сломалась. В целом для старта лучше решения не найти, но в больших проектах без резерва нельзя использовать. Служба ТП - обычный КЦ который принимает обращения и передает в тикетной системе дальше , если авария выпала на вечер то считайте без связи вы остались до утра.

2. Телфин
Провайдер которым пользовались для приема переадресованных звонков c провайдера который не имел прямой sip. Больще чем за год использования не разу не подвел. Исходящие через него не делали. Про ТП ничего не могу сказать ибо не разу не обращался.

3. Манго-Телеком
Так же пользовались их услугами до Телфина, но однажды произошел сбой который мы не смогли устранить, к нам при переадресации приходил только один вызов, все последующие отбивались( оба провайдера кидали стрелки друг на друга и в итоге мы перешли с Манго на Телфин. Так же могу рассказать еще одну историю с более хорошим концом. В компании где я работаю на текущий момент я приобрел у них 2 номера в регионах России матушки. Пока полет отличный. Планирую со временем перевести еще несколько регионов. Использую только в качестве входящей связи т.к. тарифы у них просто грабительские. По поводу ТП могу сказать довольно позитивно, неплохие операторы, дают дельные советы, не всегда конечно)

4. Транкмобайл
По началу сотрудничества я вообще сомневался что этот провайдер является надежным, но с течением времени мои сомнения был развеяны. основной плюс провайдера в том что он дает реальный sip безлимит за приемлемые деньги. За 1500 - 1 канал безлимита на мобильные Москвы это реально дешево. При этом нам не говорили про какие-то коэффициенты которые непонятно как высчитываются. Полный безлимит! ТП требуется довольно редко, но в целом адекватная и вопросы решает быстро.

5. Мультиком
Тут прям отдельная песня. До моего появления в компании у них была АТС asterisk на обслуживании и все шло более менее нормально, всех все устраивало. Но вот пришел я и началось. Мы захотели перевести 2 филиала на сип, за каждый транк подключенный к нашей АТС Мультиком запросил по 5000 рублей. Т.е. в обслуживание это не входило как оказалось. Обслуживание было 5000/месяц. Ну да ладно, сторговался и подключил по 3000 за канал. Прошел почти год и решили сделать телефонию более гибкой и читабельной. Написал ТЗ скинул ТП и мне в ответ сказали что 50% моего ТЗ нереально реализовать , а 50% только за отдельную плату. К тому же возникла необходимость подключить еще 2 канала, и вот тут меня понесло, зачем такое обслуживание когда они только могут менять сценарии распределения звонков. Вообщем за выхи я перенес всех провайдеров на новый сервак и теперь благополучно обслуживаю его сам. По поводу ТП - раньше АТС Astersik обслуживал очень хороший спец, решал практически любой вопрос, редкие сбои устранялись за считанные минуты если он был на месте. Спустя время он ушел и на его место взяли на мой взгляд дилетантов. Так же именно астериск в Мультекоме не обслуживается круглосуточно. Доступ к серверу не дают. Так что если Вы круглосуточно работаете это не тот вариант. Обычная ТП по транкам работает круглосуточно, был всего 1 запрос в нее при переезде, решили практически онлайн.

5. Телси СПБ
Данный провайдер обслуживает нас в филиале культурной столицы нашей родины г. Санкт-Петербург. Ребята реально молодцы. Сотрудничали с ними с аналоговой АТС, потом перешли на sip. Когда наша АТС была во внутренней сети и пропадал инет достаточно было одного звонка и 5 минут времени что бы перевести звонки на любой телефон. ТП отдельный респект переносил в пятницу вечером телефонию на другой сервер, ребята помогли и прописали маршруты , хотя и не круглосуточная помощь у них.

provider.txt · Последние изменения: 2016/07/05 14:58 — kov